Восток — дело тонкое/Oriental mistery

Сказки тысячи и одной ночи всегда манили нас свой мерцающей красотой.
Вот крадется по таинственному покинутому городу Аладдин, сын Али-аль-Маруфа, вот закрывают солнце распахнутые крылья птицы Рух, с холодным, вызывающим дрожь шорохом покидает ножны изогнутая сабля отважного Синдбада, а в пряном дыму курильниц скользят гибкие тени танцовщиц…Харун аль-Рашид склонился над пиалой в маленькой харчевне, а Али-баба застыл в изумлении среди пещерных сокровищ…И мне так хотелось прикоснуться ко всем этим чудесам в своих работах!
Год за годом я собирала в студии то, что необходимо для воссоздания в кадре тайн востока. Бережно ложились на полки женские головные уборы со сверкающими вышивками, отрезы тяжелых разноцветных тканей, перья нездешних птиц и кованые из меди узорчатые сосуды. Я вдумчиво изучала световое и съёмочное оборудование, - дымогенераторы, проекторы, сложные рассеиватели. И постепенно образы начали воплощаться в жизнь.
В моей жизни появились те, кто был готов позировать и участвовать в акте сотворчества. Иногда это были люди, связанные родовыми корнями с Востоком, иногда — не имеющие с ним ничего общего, кроме той же мечты, что и у меня. Были те, кто путешествовал по странам Магриба и многое видел воочию и те, кто лишь заглядывал туда благодаря воображению. Да, конечно, - это не историческая реконструкция чего-то подлинного, это, скорее, стилизация. Но ведь и сами сказки Шехерезады состоят из тысяч сплетённых воедино рассказов безвестных авторов, имен которых мы уже никогда не узнаем. А все вместе они образуют драгоценное полотно персидского ковра, и им хочется любоваться, не отводя глаз…